На момент, когда тридцатилетний советский инженер без художественного образования Виктор Сафонкин решил, что он - художник-сюрреалист, которому пора покорять Европу, у него была жена и ребенок. Работал он тогда, впрочем, на газовой котельной, где "постоянно звучал монотонный гул, как в буддистских храмах" - так что имел предостаточно времени "зависать между сном и явью" и писать картины, подражая Дали.
Но в Праге ему больше полугода пришлось ютиться у друга, и художник до сих пор не понимает, как от него не ушла жена. Однако позже сам Эрнст Фукс (о нем мы писали вот здесь - https://vk.com/wall-27732107_42154) оценил его талант как «сильнейший из встреченных им за последние годы», к нему пришла и известность, и признание. Сегодня его картины выставляются в крупнейших „профильных“ музеях — итальянском Международном музее сюрреализма и голландском Музее фантастического реализма.
А Сафонкин продолжает писать их с семи утра и до полуночи - на одном языке, по его собственным словам, с Босхом, Брейгелем, Бекманом, Фуксом, Гигером и Бексинским.